Версия для слабовидящих

                          

Пути поиска работы

  1. Обращение к работодателю – реализуется через поисковые телефонные звонки, рассылку ваших письменных предложений себя в качестве работника, поисковые визиты.
  2. Служба занятости – можно получить бесплатные консультации квалифицированных специалистов, доступ к банку вакансий, профориентационные услуги, посещать специальные лекции, беседы и семинары; возможность получить бесплатное обучение и т.д.
  3. Поиск работы с помощью средств массовой информации. Этот способ включает три различных метода: а) просмотр объявлений о вакансиях; б) просмотр различных информационных сообщений коммерческого характера; в) составление собственного объявления для публикации в газете.
  4. Поиск работы при помощи сети Интернет – на страницах агентств по подбору персонала, как правило, находится информация об агентстве и предоставляемых услугах, приводится перечень текущих вакансий, указываются номера факсов и адресов электронной почты, по которым можно отправить свое резюме.
  5. Поиск работы по знакомству, родственников, друзей. Включать в список нужных вам людей стоит не только тех, чья профессиональная деятельность относится к интересующей вас сфере, сколько вообще отзывчивых людей с широким кругом общения, которые хорошо к вам относятся и готовы помочь.
  6. Кадровые агентства – делятся на две категории: агентства по трудоустройству и агентства по подбору персонала. Для первых клиентом является соискатель, а для вторых – работодатель. А поскольку клиент платит, то фирма, предоставляющая ему услуги, стремится выполнить его пожелания, насколько это возможно. По этому принципу и строится работа агентств обоих типов.
  7. Ярмарки вакансий – бывают общие и специализированные (молодежные, отраслевые, для бывших военных и т.д.). Последние более четко организованы и соответственно производят впечатление более эффективных. С другой стороны, общие мероприятия разнообразнее и предоставляют более широкие возможности и для большего сила заинтересованных. Подавляющее число работодателей составляют государственные структуры. Из коммерческих структур присутствуют лишь те, кто не предъявляет высоких требований к соискателям (для начинающего специалиста может оказаться плюсом).

Составление резюме

Резюме, как правило, состоит из определенных разделов, освещающих различные аспекты Вашей трудовой биографии и квалификации. Лучше, если резюме уместиться на одной странице.

  1. Анкетные данные. Ваша фамилия, имя и отчество, адрес, номер телефона и т.п.
  2. Квалификация (необязательно). Два или три предложения, подытоживающие основные элементы Вашей трудовой биографии, квалификации или каких-то особенностей, на которые Вы хотели бы обратить внимание потенциального работодателя.
  3. Образование. Перечень учебных заведений, которые Вы окончили, специальность и квалификация, полученные Вами по окончании этих учебных заведений.
  4. Опыт работы. Перечень видов деятельности, которыми Вам приходилось заниматься, а также сфера ответственности и общие обязанности, связанные с этими видами деятельности, дается в обратном порядке, с указанием дат, мест работы, должностей, основных функций.
  5. Профессиональные навыки. К стандартным сведениям в этом пункте относятся знание компьютера и владение иностранным языком.
  6. Дополнительная информация. Вы можете поместить информацию о каких-то особых профессиях, квалификации, наградах, имеющихся публикациях, о наличии водительских прав – обо всем, что может повысить Вашу ценность как специалиста в глазах работодателя.
  7. Личные качества.

Искусство телефонных разговоров

Перед звонком к работодателю продумайте, что и как Вы собираетесь говорить; подготовьте свои вопросы и ответы на наиболее вероятные вопросы. Желательно набросать план беседы; о чем и в каком порядке Вы хотели бы переговорить.

  1. Не будьте многословны. Отдавайте предпочтение коротким предложениям. Придерживайтесь правила, что каждая новая мысль требует нового предложения. Стремитесь к краткости, не забывайте, что предмет разговора – чисто деловой.
  2. Старайтесь употреблять простые слова, используйте больше глаголов и меньше прилагательных.
  3. Не отклоняйтесь от главной темы. При изложении деталей будьте осторожны – это может нанести ущерб основной мысли и привести к потере интереса со стороны собеседника.
  4. Не забывайте, что разговор – диалог, а не монолог. Не старайтесь проговорить на одном дыхании заранее составленный текст. Ваша цель не только рассказать о себе, но и узнать о предполагаемой работе, чередуйте рассказ о себе с интересующими Вас вопросами.
  5. Разговаривайте в размеренном темпе, говорить надо достаточно громко, но не переходить на крик.
  6. Телефон обеспечивает лишь ограниченную обратную связь: Вы не видите выражения лица собеседника, его жесты и мимику, поэтому, реагируя на его высказывания, старайтесь быть вежливыми и аккуратными, чтобы не попасть впросак.
  7. Постарайтесь завершить разговор вежливо и позитивно, поблагодарите собеседника за потраченное время и оказанную помощь

Собеседование

Перед предстоящим собеседованием, необходимо предварительно предпринять следующие шаги:

  1. Уточнить цели – чего человек хочет достичь в ходе собеседования. Любая стратегия успеха начинается с прояснения желаемого результата. И если он четко убежден в том, что именно эту работу хочет получить, то можно переходить к следующему шагу.
  2. Фокусирование своих сильных сторон. Надо подумать о том, что ценного может предложить работодателю соискатель, какими качествами, навыками и т.д. обладает.
  3. Сбор информации о предприятии. Хорошо подобранная информация позволит оценить соответствие собственных данных требованиям предприятия и использовать полученную информацию для подготовки к ответам на вопросы и формулирования собственных вопросов к работодателю. Представляется выяснить следующие моменты: сколько лет существует организация; какие, где и кому реализуются ее услуги или продукция; является ли она частью какого-либо крупного объединения; какова система и уровень оплаты труда; какими социальными услугами или льготами пользуются работники организации и др.
  4. Подготовка документов. Необходимо заранее подготовить документы, подтверждающие достоверность предоставляемой информации: - документы подтверждающие образование, квалификацию, дополнительные умения; - рекомендуемые письма; - профессиональное резюме; - наградные документы (дипломы, грамоты, благодарности).
  5. Подготовка к ответам на вопросы. Если соискатель заранее продумает ответы на весьма каверзные вопросы и будет готов ответить на самые каверзные из них, то уровень его уверенности в ходе беседы существенно повысится.
  6. Оттачивание имиджа. Одежда человека является важной характеристикой его имиджа. Одежда должна: - работать на создание благоприятного первого впечатления; - усиливать внутренний комфорт и уверенность; - соответствовать стилю одежды, приятному в этой организации. Для обеспечения желаемого впечатления не менее важным является также выражение вашего лица, прическа, аксессуары и т.д.
  7. Создание позитивного настроя. Для создания позитивного настроя перед собеседованием можно использовать следующие приемы: - накануне собеседования хорошо выспаться; - день собеседования начать с разговора о вещах, которые дают ощущение, что все идет хорошо; - использовать позитивные выражения: «Сегодня будет хороший день», «Я смогу выдержать предстоящие испытания» и т.д.

Первые дни на работе

К первому дню на новой работе следует готовиться с такой же тщательностью, с какой Вы готовились к собеседованию, то есть избежать опозданий, быть одетым соответствующим образом и т.д. Вест начальный период вашей работы на новом месте отношение к Вам будет особенным, и Вы должны вести себя соответственно. Очутившись на новом месте, Вы каждым свои действием, каждым словом, каждым предметом на вашем столе будете заявлять о себе. В ваших интересах сделать так, чтобы окружающие воспринимали Вас как человека делового, серьезного, организационного, приветливого и внимательного.

Изучите организационную структуру, познакомьтесь с основными подразделениями и главными людьми. Попробуйте разобраться, как и кем принимаются решения. Обратите внимание, кто с кем дружит. Не забывайте о такте и чувстве меры.

Уделяйте людям не меньше внимания, чем поставленной перед вами задаче. Установление хороших отношений в новом коллективе не менее важно, чем качество вашей работы. Учитесь слушать. Понимая подтекст и намеки, Вы сможете лучше и быстрее разобраться в ситуации на новом месте. Постарайтесь учесть стиль, принятый в данной организации. Лучше всего, в первое время, не выделяться ни в лучшую сторону, ни в худшую сторону. Старайтесь поддерживать хорошие отношения со всеми. Никогда не участвуйте в конфликтах и склоках.