Версия для слабовидящих

                      

Формы обучения - ОФО (Б/ПО).

ОФО бюджет - 3 мест.

ОФО платное отделение 10 мест, стоимость обучения 2020 г.  -  116 500 р. 

Стоимость обучения в 2021 году будет известна позднее. 

Рисунок1

Основной задачей кафедры является подготовка высококвалифицированных кадров для одной из наиболее динамично развивающихся и востребованных отраслей авиации – производство беспилотных летательных аппаратов.

Спрос на специалистов данной отрасли с каждым годом увеличивается и, в настоящее время, уже сформировался существенный кадровый дефицит, что гарантирует трудоустройство и высокий уровень заработной платы после успешного завершения обучения по данному направлению.

Важной особенность образовательного процесса на кафедре является практико-ориентированный подход. Под руководством ведущих преподавателей-практиков магистрантами разрабатываются новые эффективные конструкции беспилотных летательных аппаратов различного типа и назначения, а также системы управления ими, проводятся научные исследования применения новых авиационных материалов, разрабатываются новые модули мониторинга. Работы ведутся в лабораториях кафедры, оснащённых современной компьютерной техникой, приборами и установками, необходимыми для организации учебного процесса и проведения научных исследований на высоком уровне, а также конструкторских бюро предприятий-партнеров (ООО «РобоАвиа», ООО «Проблемная Лаборатория «Турбомашины» и др.).

Уникальность программы

- Обучение проходит под руководством ведущих преподавателей-практиков, а также отечественных и зарубежных ученых.

- Проектирование в современных профессиональных программных пакетах.

- Обучение в формате проектной деятельности.

- Участие студентов в реализации передовых практических НИР и НИОКР проектов.

- Полигон для отработки навыков управления БЛА.

- Практические занятия с использованием современной техники.

- Стендовая и испытательная база для наземной отработки элементов БЛА.

- Практическое обучение эксплуатации беспилотников, включая отработку взлетов и посадки в сложных условиях.

- Учащиеся становятся высококлассными специалистами в области проектирования и эксплуатации беспилотных летальных аппаратов различного типа.

 

Ключевые модули подготовки

  • «сквозной» двухлетний научный семинар с одномесячным теоретическим модулем подготовки презентации (сетевой модуль);
  • «сквозная» двухлетняя практика, разбитая по типам практики, соответствующим этапам проектирования беспилотного летательного аппарата (БПЛА)
  • новые методы аэродинамического проектирования конструкции БПЛА;
  • методы управления проектами в авиационной отрасли;
  • проектирование в формате 100% цифровой 3D-модели (сетевой модуль «распределённого» проектирования);
  • проектирование всех основных подсистем БПЛА (автоматического управления, бортового электропитания, планера, целевого груза);
  • проектирование ПБЛА из новых материалов, с гибридными энергетическими установками, включая фотоэнергетические установки и водородные топливные элементы;
  • технологическое предпринимательство.

 

Основные дисциплины:

- Основы аэродинамики воздушных судов;

- Основы сверхзвуковой аэродинамики воздушных судов;

- Энергетические методы увеличения подъемной силы и снижения сопротивления;

- Теория ударных волн и ударно-волновых процессов;

- Методы теории размерности и подобия в механике;

- Перспективные аэродинамические компоновки;

- 3-D моделирование элементов и систем БЛА;

- Оптимизация формообразующих конструкций;

- Прототипирование элементов и систем БЛА;

- Основы программирования полетного контроллера;

- Радиоэлектронные технологии дистанционного управления БЛА;

- Методы технического зрения;

- Системы передачи данных БЛА;

- Проектирование электронных систем БЛА.

Направления НИРС 

Разработка и оптимизация внешней аэродинамики и самой динамикой полета беспилотных летательных аппаратов в условиях пересеченной местности, сильных порывов ветра, посадки на палубу морских объектов, в том числе, на качающуюся палубу.

Ведущие преподаватели

Булат Павел Викторович, профессор, доктор физико-математических наук, профессор, руководитель направления сквозных технологий рабочей группа "Аэронет" НТИ, генеральный директор предприятия «Проблемная лаборатория «Турбомашины», заведующий лабораторией газотурбинных энергетических комплексов Балтийского государственного технического университета «Военмех»

Чернышов Михаил Викторович, профессор, доктор технических наук

Вертегел Валерий Викторович, кандидат технических наук, доцент, директор Инжинирингового центра СевГУ

Кузнецов Павел Николаевич, кандидат технических наук, старший научный сотрудник НИЛ «Динамика полета и управление беспилотных авиационных систем».

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение кафедры позволяет выполнять практические занятия в соответствие с направленностью заявленной программы в системах автоматизированного проектирования и инженерного анализа (CAD/CAE- системы) с имплементацией элементов виртуальной и дополненной реальности: программное обеспечение – Flow Vision, Anchored Structures, TFLEX DOCs, система совместного обучения – КОЛЕРНИНГ (ссылка на фото коллернинг), 3D принтер Prism Pro V2, 3D принтер – Wanhao Duplicator D7 V1.5, 3D Сканер и стол EinScan-Pro+, Очки VR – Acer Windows Mixed Reality, Очки VR – Microsoft Hololens, Box VR и др.

Индустриальные партнеры кафедры