Версия для слабовидящих

                      

Инновационная образовательная площадка

Innovation

 

Решение ученого совета Университета от 27 августа 2018 о рекомендации к участию в конкурсном отборе инновационных проектов 

Страница проекта в Информационной системе сопровождения деятельности федеральных инновационных площадок

Презентация "Как собрать новый портфель образовательных программ"

Модель деятельности федеральной инновационной площадки

 

Инновационный образовательный проект

Тема проекта: Инновационная система подготовки инженерных, управленческих и педагогических кадров по ключевым компетенциям сквозных технологий национальной технологической инициативы и цифровой экономики.

Цель: создание инновационной системы многоуровневой подготовки кадров, обладающих ключевыми компетенциями, позволяющими самостоятельно или командой выходить на российский и глобальные рынки национальной технологической инициативы, способных разрабатывать и использовать перспективные технологии совместно с российским научным сообществом и компаниями реального сектора экономики, формировать вокруг себя систему "стартапов", исследовательских коллективов и технологических предприятий, обеспечивающих развитие цифровой экономики.

Задачи инновационного проекта

Задачи:

  1. Анализ российского и зарубежного опыта университетов по формированию человеческого капитала для нужд цифровой экономики и развития индустрии 4.0.
  2. Разработка, внедрение и апробация сквозной модели подготовки бакалавров и магистров профессиональной траектории будущего под профессии будущего, основанной на интеграции стандартов Ворлдскиллс и практико-ориентированного и проектно-центрированного подходов, принципов независимого оценивания сформированности универсальных и технологических компетенций.
  3. Разработка новых вариативных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлениям подготовки 38.03.02 Менеджмент, 27.03.04 Управление в технических системах, 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств, 11.03.01 Радиотехника, 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи, 11.03.04 Электроника и наноэлектроника, 44.03.01 Педагогическое образование на основе индивидуализации образовательных траекторий с включением в содержание образовательного процесса компетенций Ворлдскиллс, проектного обучения.
  4. Разработка новых вариативных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по направлениям подготовки 38.04.02 Менеджмент, 27.04.04 Управление в технических системах, 15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств, 11.04.01 Радиотехника, 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи, 11.04.04 Электроника и наноэлектроника 44.04.01 Педагогическое образование, 26.04.01 Кораблестроение, 20.04.01 Техносферная безопасность с включением в содержание образовательного процесса универсальных и сквозных компетенций национальной технологической инициативы (искусственный интеллект и анализ больших данных, применение распределенных реестров, интернет-вещей и киберсистемы, виртуальная и дополненная реальность, нейроинтерфейсы, технологических компетенций, компетенций по работе на глобальных рынках, компетенций, связанных с нишей рынка и смежными продуктами и трендами развития).
  5. Создание регионального центра развития современных компетенций у детей с использованием инновационных социально-образовательных технологий.
  6. Создание системы взаимодействия с образовательными учреждениями региона, РФ и зарубежья, с целью поиска, поддержки и привлечения в университет талантливой и мотивированной молодежи.
  7. Разработка и апробация новых моделей и технологий профориентации и предпрофессионального образования.
  8. Создание системы подготовки кадров для реализации новых моделей и технологий профориентации и предпрофессионального образования молодежи.
  9. Разработка и апробация механизмов вовлечения обучающихся в принятие решений относительно выбора образовательных треков, типов их социальной активности, видов проектной деятельности и профессиональной карьеры.  
  10. Разработка организационно-экономических и управленческих механизмов реализации новых вариативных образовательных программ высшего образования с использованием цифровых платформенных решений.
  11. Разработка и апробация методик формирования траектории обучения под персональный профиль компетенций инженерных, педагогических и управленческих кадров, методик обучения на основе модульности, мобильности, гибкости, коллаборации, сетевого взаимодействия и субъектно-рефлексивного подхода.
  12. Формирование новой технологической среды высшего образования посредством создания распределенного Волрлдскиллс - парка, лабораторий сетевого проектирования и инжиниринга, ресурсного центра разработки компетенций FutureSkills.
  13. Создание механизма независимой оценки качества образования и верификации сформированных компетенций на основе стандартов Ворлдскиллс и практической деятельности обучающихся или проектных команд в условиях реальных профессиональных ситуаций / реальной профессиональной деятельности
  14. Разработка локальной нормативной базы университета и предложений в Министерство науки и высшего образования для реализации новой модели подготовки инженерных, педагогических и управленческих кадров для нужд цифровой экономики.

Новизна, инновационность предлагаемых решений

Новизна, инновационность предлагаемых решений:

  1. Интеграция стандартов Волрлдскиллс в структуру и содержание образовательных программ высшего образования в соответствии с требованиями компетенций Волрлдскиллс, работодателей, профессиональных стандартов.
  2. Включение в содержание образовательного процесса универсальных и сквозных компетенций национальной технологической инициативы: искусственный интеллект и анализ больших данных, применение распределенных реестров, интернет-вещей и киберсистемы, виртуальная и дополненная реальность, нейроинтерфейсы, технологических компетенций, компетенций по работе на глобальных рынках, компетенций, связанных с нишей рынка и смежными продуктами и трендами развития.
  3. Личностно-развивающая ориентация образовательного процесса, реализующаяся в принципах организации образовательной деятельности:
  • опоры на внутренние личностные ресурсы каждого обучающегося;
  • работы в пространстве возможностей;
  • субъектной активности обучающегося;
  • интеграции.
  1. Внедрение инновационной модели «продуктовой» магистратуры, основанной на следующих принципах:
  • ориентация образовательных программ на рынки национальной технологической инициативы и на тенденции цифровизации основных технологических процессов современного индустрии;
  • рыночная готовность выпускных квалификационных работ как «продукта» магистратуры, что предполагает включение в образовательные программы курсов и заданий направленных на приобретение обучающимися компетенции «технологическое предпринимательство», содержанием которой является умение готовить бизнес-план вывода продукта на рынок, проводить маркетинговый анализ и составлять портрет потребителя в области своей «продуктовой» специализации, иметь навык подготовки собственного стартап проекта;
  • готовность выпускника к позиционированию «продукта» перед специализированной и неспециализированной аудиторией; включение в учебный план сквозного открытого научного семинара с обязательным участием обучающихся по различным образовательным программам, научно-педагогических работников и приглашенных экспертов; обучающиеся должны защитить на семинаре результаты своей проектной деятельности и получить независимую экспертную оценку;
  • внешнее независимое оценивание компетенций обучающихся предусматривающее, что наряду с обязательной государственной итоговой аттестацией, вводится необязательная (добровольная) защита выпускных квалификационных работ на внешней площадке индустриального партнера комиссией независимых от университета экспертов с выдачей сертификата индустриального партнера, подтверждающего уровень компетенций обучающегося; альтернативой этому может быть независимая сертификация «продукта» магистратуры экспертным сообществом, либо состоявшийся факт успешного вывода «продукта» на рынок;
  • проектно-центрированная модель образовательного процесса предусматривает сквозную проектную деятельность как основной вид деятельности обучающихся в течение всего срока обучения в магистратуре, и имплементируется в форме определенной последовательности практик и самостоятельной работы.
  1. Применение методик обучения, использующих передовые технологические решения, новых трендов в современном образовании, таких как персонализированное обучение, Smart-обучение, образовательная робототехника, программирование; обучение, основанное на мышление, смешанное обучение, час гения, обучение образовательных игр; обучение эмпатии, адоптивные алгоритмы обучения, технология – STEAM с применением мобильных устройств в образовательном процессе.
  2. Создание и внедрение системы персонифицированной оценки результатов обучения, что позволит получать более четкое представление о том, какой спектр знаний необходим конкретному обучающемуся для формирования тех или иных навыков и компетенций с целью построения эффективной стратегии обучения.
  3. Использование независимой внешней оценки качества образования с помощью инструментов Волрлдскиллс, профессиональных соревнований и олимпиад по направлению подготовки.

 

Студенты СевГУ разработали мобильное приложение дополненной реальности «Херсонес AR»

Студенты СевГУ разработали мобильное приложение дополненной реальности «Херсонес AR»

Прикоснуться к истории стало еще проще. Студенты СевГУ презентовали мобильное приложение дополненной реальности «Херсонес AR». Разработку сделали специально для античной усадьбы № 25. Насколько легко…
Прочитано 13 раз(а)
Курчатовский турнир для школьников прошел в СевГУ

Курчатовский турнир для школьников прошел в СевГУ

Более сотни школьников, учащихся курчатовских классов, собрались в СевГУ на масштабное двухдневное соревнование, организованное научно исследовательским центром Курчатовский институт и Севастопольским госуниверситетом. Участников ждала насыщенная…
Прочитано 26 раз(а)
Начинающие виноделы из СевГУ впервые выехали на виноградники собирать урожай

Начинающие виноделы из СевГУ впервые выехали на виноградники собирать урожай

Начинающие виноделы из СевГУ впервые выехали на виноградники собирать урожай. Студенты первого курса направления «Виноградарство» спустя месяц учёбы уже начали познавать азы профессии на практике.…
Прочитано 19 раз(а)
Об осмысленном управлении образованием на основе больший данных говорят на форуме в СевГУ

Об осмысленном управлении образованием на основе больший данных говорят на форуме в СевГУ

В СевГУ Форум проходит в гибридном формате, в нем принимают участие команды ведущих российских университетов, руководители индустриальных партнеров, представители федеральных и региональных органов власти. Открытие…
Прочитано 26 раз(а)
Грантам и проектам быть: в СевГУ прошёл курс «Социальное проектирование»

Грантам и проектам быть: в СевГУ прошёл курс «Социальное проектирование»

Для студентов Севастопольского государственного университета провели необычное занятие – молодым людям рассказали об особенностях социального проектирования. Более 30 человек стали участниками специального курса. В его…
Прочитано 36 раз(а)