Версия для слабовидящих

                      

Инновационная образовательная площадка

Innovation

 

Решение ученого совета Университета от 27 августа 2018 о рекомендации к участию в конкурсном отборе инновационных проектов 

Страница проекта в Информационной системе сопровождения деятельности федеральных инновационных площадок

Презентация "Как собрать новый портфель образовательных программ"

Модель деятельности федеральной инновационной площадки

 

Инновационный образовательный проект

Тема проекта: Инновационная система подготовки инженерных, управленческих и педагогических кадров по ключевым компетенциям сквозных технологий национальной технологической инициативы и цифровой экономики.

Цель: создание инновационной системы многоуровневой подготовки кадров, обладающих ключевыми компетенциями, позволяющими самостоятельно или командой выходить на российский и глобальные рынки национальной технологической инициативы, способных разрабатывать и использовать перспективные технологии совместно с российским научным сообществом и компаниями реального сектора экономики, формировать вокруг себя систему "стартапов", исследовательских коллективов и технологических предприятий, обеспечивающих развитие цифровой экономики.

Задачи инновационного проекта

Задачи:

  1. Анализ российского и зарубежного опыта университетов по формированию человеческого капитала для нужд цифровой экономики и развития индустрии 4.0.
  2. Разработка, внедрение и апробация сквозной модели подготовки бакалавров и магистров профессиональной траектории будущего под профессии будущего, основанной на интеграции стандартов Ворлдскиллс и практико-ориентированного и проектно-центрированного подходов, принципов независимого оценивания сформированности универсальных и технологических компетенций.
  3. Разработка новых вариативных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлениям подготовки 38.03.02 Менеджмент, 27.03.04 Управление в технических системах, 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств, 11.03.01 Радиотехника, 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи, 11.03.04 Электроника и наноэлектроника, 44.03.01 Педагогическое образование на основе индивидуализации образовательных траекторий с включением в содержание образовательного процесса компетенций Ворлдскиллс, проектного обучения.
  4. Разработка новых вариативных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по направлениям подготовки 38.04.02 Менеджмент, 27.04.04 Управление в технических системах, 15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств, 11.04.01 Радиотехника, 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи, 11.04.04 Электроника и наноэлектроника 44.04.01 Педагогическое образование, 26.04.01 Кораблестроение, 20.04.01 Техносферная безопасность с включением в содержание образовательного процесса универсальных и сквозных компетенций национальной технологической инициативы (искусственный интеллект и анализ больших данных, применение распределенных реестров, интернет-вещей и киберсистемы, виртуальная и дополненная реальность, нейроинтерфейсы, технологических компетенций, компетенций по работе на глобальных рынках, компетенций, связанных с нишей рынка и смежными продуктами и трендами развития).
  5. Создание регионального центра развития современных компетенций у детей с использованием инновационных социально-образовательных технологий.
  6. Создание системы взаимодействия с образовательными учреждениями региона, РФ и зарубежья, с целью поиска, поддержки и привлечения в университет талантливой и мотивированной молодежи.
  7. Разработка и апробация новых моделей и технологий профориентации и предпрофессионального образования.
  8. Создание системы подготовки кадров для реализации новых моделей и технологий профориентации и предпрофессионального образования молодежи.
  9. Разработка и апробация механизмов вовлечения обучающихся в принятие решений относительно выбора образовательных треков, типов их социальной активности, видов проектной деятельности и профессиональной карьеры.  
  10. Разработка организационно-экономических и управленческих механизмов реализации новых вариативных образовательных программ высшего образования с использованием цифровых платформенных решений.
  11. Разработка и апробация методик формирования траектории обучения под персональный профиль компетенций инженерных, педагогических и управленческих кадров, методик обучения на основе модульности, мобильности, гибкости, коллаборации, сетевого взаимодействия и субъектно-рефлексивного подхода.
  12. Формирование новой технологической среды высшего образования посредством создания распределенного Волрлдскиллс - парка, лабораторий сетевого проектирования и инжиниринга, ресурсного центра разработки компетенций FutureSkills.
  13. Создание механизма независимой оценки качества образования и верификации сформированных компетенций на основе стандартов Ворлдскиллс и практической деятельности обучающихся или проектных команд в условиях реальных профессиональных ситуаций / реальной профессиональной деятельности
  14. Разработка локальной нормативной базы университета и предложений в Министерство науки и высшего образования для реализации новой модели подготовки инженерных, педагогических и управленческих кадров для нужд цифровой экономики.

Новизна, инновационность предлагаемых решений

Новизна, инновационность предлагаемых решений:

  1. Интеграция стандартов Волрлдскиллс в структуру и содержание образовательных программ высшего образования в соответствии с требованиями компетенций Волрлдскиллс, работодателей, профессиональных стандартов.
  2. Включение в содержание образовательного процесса универсальных и сквозных компетенций национальной технологической инициативы: искусственный интеллект и анализ больших данных, применение распределенных реестров, интернет-вещей и киберсистемы, виртуальная и дополненная реальность, нейроинтерфейсы, технологических компетенций, компетенций по работе на глобальных рынках, компетенций, связанных с нишей рынка и смежными продуктами и трендами развития.
  3. Личностно-развивающая ориентация образовательного процесса, реализующаяся в принципах организации образовательной деятельности:
  • опоры на внутренние личностные ресурсы каждого обучающегося;
  • работы в пространстве возможностей;
  • субъектной активности обучающегося;
  • интеграции.
  1. Внедрение инновационной модели «продуктовой» магистратуры, основанной на следующих принципах:
  • ориентация образовательных программ на рынки национальной технологической инициативы и на тенденции цифровизации основных технологических процессов современного индустрии;
  • рыночная готовность выпускных квалификационных работ как «продукта» магистратуры, что предполагает включение в образовательные программы курсов и заданий направленных на приобретение обучающимися компетенции «технологическое предпринимательство», содержанием которой является умение готовить бизнес-план вывода продукта на рынок, проводить маркетинговый анализ и составлять портрет потребителя в области своей «продуктовой» специализации, иметь навык подготовки собственного стартап проекта;
  • готовность выпускника к позиционированию «продукта» перед специализированной и неспециализированной аудиторией; включение в учебный план сквозного открытого научного семинара с обязательным участием обучающихся по различным образовательным программам, научно-педагогических работников и приглашенных экспертов; обучающиеся должны защитить на семинаре результаты своей проектной деятельности и получить независимую экспертную оценку;
  • внешнее независимое оценивание компетенций обучающихся предусматривающее, что наряду с обязательной государственной итоговой аттестацией, вводится необязательная (добровольная) защита выпускных квалификационных работ на внешней площадке индустриального партнера комиссией независимых от университета экспертов с выдачей сертификата индустриального партнера, подтверждающего уровень компетенций обучающегося; альтернативой этому может быть независимая сертификация «продукта» магистратуры экспертным сообществом, либо состоявшийся факт успешного вывода «продукта» на рынок;
  • проектно-центрированная модель образовательного процесса предусматривает сквозную проектную деятельность как основной вид деятельности обучающихся в течение всего срока обучения в магистратуре, и имплементируется в форме определенной последовательности практик и самостоятельной работы.
  1. Применение методик обучения, использующих передовые технологические решения, новых трендов в современном образовании, таких как персонализированное обучение, Smart-обучение, образовательная робототехника, программирование; обучение, основанное на мышление, смешанное обучение, час гения, обучение образовательных игр; обучение эмпатии, адоптивные алгоритмы обучения, технология – STEAM с применением мобильных устройств в образовательном процессе.
  2. Создание и внедрение системы персонифицированной оценки результатов обучения, что позволит получать более четкое представление о том, какой спектр знаний необходим конкретному обучающемуся для формирования тех или иных навыков и компетенций с целью построения эффективной стратегии обучения.
  3. Использование независимой внешней оценки качества образования с помощью инструментов Волрлдскиллс, профессиональных соревнований и олимпиад по направлению подготовки.

 

Школьники делают первые шаги в науке с помощью студентов СевГУ

Школьники делают первые шаги в науке с помощью студентов СевГУ

Третья конференция для школьников старших классов «Первые шаги в науку» прошла в Севастополе при поддержке Института ядерной энергии и промышленности (ИЯЭиП) Севастопольского госуниверситета. Учащиеся школ выступили с докладами, представили…
Прочитано 1 раз(а)
Индивидуальные исследовательские треки стартовали в ИПИ

Индивидуальные исследовательские треки стартовали в ИПИ

9 декабря в Институте перспективных исследований СевГУ состоялась лекция кандидата биологических наук, ведущего научного сотрудника Института биологии южных морей имени А.О.Ковалевского РАН Шадрина Николая Васильевича…
Прочитано 54 раз(а)
В СевГУ стартовала программа «Стартап как диплом»

В СевГУ стартовала программа «Стартап как диплом»

В СевГУ стартовала программа «Стартап как диплом». В мероприятии приняли участие лучшие студенты Политехнического института, Институтов информационных технологий и управления в технических системах, радиоэлектроники и информационной безопасности, ядерной энергии и промышленности,…
Прочитано 58 раз(а)
Студенты и ученые СевГУ продолжают раскопки в Херсонесе

Студенты и ученые СевГУ продолжают раскопки в Херсонесе

За полгода работ в Южном пригороде Херсонеса Таврического археологи нашли более полумиллиона артефактов. К зиме специалисты раскопали 2/3 территории и открыли множество предметов, рассказывающих нам о прошлом. Самые интересные из них…
Прочитано 71 раз(а)
Проектная деятельность в лицее-предуниверсарии

Проектная деятельность в лицее-предуниверсарии

19.11.21 у технологического класса был очень насыщенный день. Помимо основного учебного процесса состоялись три встречи с представителями университета от разных кафедр по теме проектной деятельности: …
Прочитано 78 раз(а)