Версия для слабовидящих

                      

2021 год

 

  1. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ ФГАОУ ВО "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" В УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скрыпник Д.О., Головко О.Н., Адонина Л.В.

В статье излагаются теоретические и методологические основания проблемы учебно-профессиональной самореализации обучающихся, рассматриваются понятия «самореализация обучающегося», «профессиональная самореализация обучающегося». Излагаются особенности самореализации студентов ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в учебно-профессиональной деятельности, выявлены педагогические условия самореализации студентов указанного вуза. Проведено анкетирование студентов ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» по поставленным задачам.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44644770

 

  1. ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРНЫХ И НАУЧНЫХ КАДРОВ В СЕВАСТОПОЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО

Какушина Е.Г., Кувшинов В.В., Якимович Б.А., Омельчук Ю.А.

Приведен обзор мероприятий, необходимых для подготовки инженерных и научных кадров в ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» на кафедре возобновляемых источников энергии и электрических систем и сетей Института ядерной энергии и промышленности

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46333231

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Мурованая Н.Н., Курбангалиева Ю.Ю.

В статье конкретизируется структура профессиональной компетентности будущих учителей-логопедов, обосновывается специфика формирования профессиональной компетентности данной категории педагогических работников в условиях дополнительной профессиональной подготовки (на примере Севастопольского государственного университета).

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44803227

 

  1. ОНЛАЙН-КУРС ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ: ОТ КУРСА К РЕСУРСУ

Самойленко Н.Б.

В статье рассмотрена проблема проектирования онлайн-курса по иностранному языку для академических целей в сфере высшего профессионального образования; описаны возможности использования открытых образовательных ресурсов (ООР) в профессионально-ориентированном обучении магистрантов иностранному языку на основе данных, полученных в Севастопольском государственном университете. Автор делает выводы об эффективности и целесообразности использования ООР в развитии современной цифровой образовательной среды.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45603098

 

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМАНДА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Руснакова Е.В., Ковалева Н.С.

В данной статье рассматриваются вопросы создания педагогических команд из состава студентов педагогических направлений для активизации воспитательной деятельности в вузе. Представлен опыт организации педагогических команд в проекте «Школа под ключ» Севастопольского государственного университета.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45841637

 

  1. РАЗРАБОТКА КЕЙСОВ В КУРСЕ ДИСЦИПЛИНЫ "ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ" ДЛЯ АСПИРАНТОВ

Подловилина Е.И., Головко О.Н.

В статье раскрыта практикоориентированная направленность курса дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов. Показана организация преподавания дисциплины в Севастопольском государственном университете. Представлена подборка психолого-педагогических кейсов аспиранта, составленных на основе личного опыта преподавания в высшей школе.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46159996

 

  1. OPEN EDUCATIONAL PRACTICES: EXPERIENCES, CURRENT OPPORTUNITIES

Самойленко Н.Б.

In this research, the authors aim to determine the capabilities of open educational resources implemented in the educational process for all levels of Higher Education: Bachelor’s / Master’s Degree Programmes based on the data obtained at Sevastopol State University. Based on the analysis of literary sources and the conducted empirical study, the authors present and substantiate e-learning peculiarities, various examples of OER, their efficiency, and feasibility in developing the modern digital educational environment. The study also presents the results of the experiment to identify modern e-learning tools used both by students in learning and by educators in teaching to conduct professional training of undergraduate students.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45738783

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LMS MOODLE

Браславская Е.Н.

В статье анализируется опыт преобразования иноязычного образования с использованием электронной информационно-образовательной среды Moodle на кафедре «Иностранные языки» Севастопольского государственного университета. Автором описывается организация иноязычного образования на кафедре до момента внедрения среды Moodle в образовательный процесс университета. Далее на примере электронного учебного курса “English for IT-Specialists” описывается опыт интеграции данной среды в иноязычное обучение на кафедре с учетом уже существовавшей на тот момент системы обучения. Определены положительные стороны ее внедрения в образовательный процесс. Делается вывод об эффективности сочетания очной аудиторной работы с дистанционной самостоятельной работой студентов в сфере иноязычного образования в LMS Moodle.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46267982

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Литвинова Р.Н., Потанина М.В., Абдрахманова А.А.

В статье обоснована актуальность осуществления предпринимательской деятельности населением Российской Федерации. Представлены действующие образовательные модели освоения предпринимательских компетенций, применяемые в ведущих мировых вузах. Исследованы особенности реализации соответствующей практики в условиях российского высшего образования. Рассмотрена сущность терминов «образовательная среда» и «образовательная экосистема» с позиции внедрения предпринимательской модели поведения у обучающихся. Обоснованы современные требования к реализации образовательного процесса. Проанализирован уровень развития предпринимательской экосистемы в Севастопольском государственном университете (СевГУ). Результаты диагностики выступили основой для разработки рекомендаций по повышению уровня развития предпринимательской экосистемы университета. Среди ключевых факторов развития предпринимательской экосистемы СевГУ выделено наличие заинтересованности, а также мотивации к реализации предпринимательской образовательной траектории.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46337906

 

  1. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ

Шевченко М.С.

Статья посвящена изучению проблемы профессиональной подготовки студентов-филологов. В работе обоснована потребность применения в системе профессиональной подготовки студентов-филологов инновационных образовательных технологий. Автором представлен спектр технологий, которые являются наиболее эффективными в системе профессиональной подготовки студентов-филологов и способствуют развитию интеллектуально-творческого потенциала личности для созидательной деятельности в профессиональной сфере.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45833289

 

  1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА

Богуш Т.В.

 В статье представлен анализ результатов экспериментальной работы по формированию готовности к проектированию образовательного контента у будущих учителей начальных классов. Целью проведенной экспериментальной работы была оценка результативности и эффективности разработанной модели. Описываются этапы исследования по формированию готовности к проектированию контента у студентов педагогического вуза. Представлен алгоритм анализа эмпирических данных, которые были получены в процессе диагностики состояния сформированности отдельных компонентов готовности будущих педагогов к проектированию контента. Показано использование следующих методов описательной и математической статистики для оценки эффективности модели подготовки к проектированию контента: ранжирование эмпирических данных, сравнение с помощью U-критерия Манна-Уитни, W - критерия Вилкоксона, метод ранговой корреляции Спирмена. Продемонстрированы эмпирические данные, полученные в ходе исследования, которые позволили доказать, что эффективность модели обусловлена внедрением различных педагогических технологий и специальных групп методов, каждая и которых направлена на формирование определенного компонента готовности, в совокупности с различными формами организации в рамках аудиторной и внеаудиторной подготовки, научно-исследовательской работы и практики.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45784829

  

  1. ТРАНСФОРМАЦИЯ ДИСЦИПЛИН "НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ" И "ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА" В ИНТЕГРИРОВАННУЮ ДИСЦИПЛИНУ "КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА"

Сазонов С.Е., Стреляная Ю.О., Тараховский А.Ю.

В статье рассматривается проблема цифровизации современного инженерного образования, а именно будущее таких классических дисциплин как «Начертательная геометрия» и «Инженерная графика». Рассмотрены компетенции, получаемые при изучении данных дисциплин и их роль в становлении современного инженера конструктора. Выведено предположение, что эти дисциплины не потеряли своей актуальности, но требуют цифровой трансформации.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45746818


 

2020 год

  1. ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ МОДЕЛИ В РАБОТЕ С БУДУЩИМ НА ПРИМЕРЕ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Фещенко Т.С., Рогова О.В.

Каждый человек, участвующий в создании экономики будущего, будет жить и работать в мире, более сложном и изменчивом, чем тот, в котором мы существуем сегодня. Это требует безотлагательной подготовки специалистов, способных решать новые сложные задачи. В статье рассматривается один из возможных подходов к построению университетской модели в работе с Будущим.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43102584

 

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВОГО КУРСА К ОБУЧЕНИЮ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВАСТОПОЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Рапацкий Ю.Л., Липка В.М.

В статье рассматриваются наиболее значительные результаты исследования качества подготовки по дисциплинам ЕГЭ обучающихся, поступивших в 2019 году в Севастопольский государственный университет на первый курс по программам бакалавриата и специалитета. Выявленные в ходе исследования недостатки в качестве подготовки обучающихся первого курса позволяют предложить мероприятия, направленные на сохранение контингента и обеспечение освоения программ высшего образования.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43942109

 

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТА

Головко О.Н,  Корепанов А.Л., Лей В.А.

Рассмотрены вопросы развивающей образовательной функции преподавателей профессионального образования. Представлены результаты опроса преподавателей Севастопольского государственного университета, демонстрирующие их недостаточную информированность в области педагогической психологии. Представлены общие рекомендации по оптимизации процесса развития способностей студентов.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42847013

 

  1. ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LMS MOODLE В ВУЗЕ: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Глотова А.В., Зубкова М.А.

В работе рассматриваются современные дидактические подходы к обучению иностранному языку на базе платформы Moodle, обеспечивающие результативность иноязычного образования в условиях новых моделей и форм педагогического взаимодействия в системе высшей школы. Авторы анализируют дидактические подходы, применяемые при обучении иностранному языку с использованием LMS Moodle: личностно-ориентированный, системно-деятельностный, фасилитативный, комплексный и средовой. Также представлены структура и содержание электронного учебного курса по дисциплине «Иностранный язык», разработанного в соответствии с исследуемыми дидактическими подходами на платформе Moodle Севастопольского государственного университета. В статье рассматриваются учебные действия студентов и формы педагогического взаимодействия, предусмотренные при проектировании содержания и выборе элементов построения курса. В работе использованы теоретические методы организации исследования: изучение и анализ источников научной, методической литературы, а также педагогического опыта, синтез и конкретизация понятий. В статье представлен опыт разработки и внедрения электронного учебного курса «Английский язык» для студентов программы подготовки бакалавриата, который был создан преподавателями кафедры иностранных языков Института общественных наук и международных отношений Севастопольского государственного университета на базе LMS Moodle в соответствии с рассматриваемыми подходами.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44910225

 

  1. ПОДГОТОВКА 1С-РАЗРАБОТЧИКОВ НА КАФЕДРЕ "КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ" СЕВГУ

Шевченко В.И., Виноградов Е.В., Кудашев В.С.

Рассмотрен опыт работы базовой кафедры "1С" на примере кафедры "Корпоративные информационные системы" Севастопольского государственного университета. Отражено текущее состояние, опыт участия в движении WorldSkills и приведены планы дальнейшего развития.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41807407

 

  1. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Удина Е.Н., Червинская О.Ю.

Реализация проектной деятельности в высшем образовании направлена на формирование компетентных специалистов, достигающих потенциала творчества и самообразования, обладающих профессиональной и социальной мобильностью. В статье рассматривается опыт организации проектной деятельности студентов в рамках изучения дисциплины «Проектная деятельность с практикумом» преподавателей кафедры «Дошкольное, начальное и специальное образование» Севастопольского государственного университета, Гуманитарно-педагогического института. 

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43084169

 

  1. ТИМБИЛДИНГ В МЕТОДИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ

Головко О.Н.

Представлен опыт педагогической подготовки студентов магистратуры Севастопольского государственного университета. Раскрыта значимость тимбилдинга в методическом творчестве студентов. Показаны актуальные студенческие идеи по организации тимбилдинга для целей студенческого самоуправления.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44690801

 

  1. ВУЗОВСКИЙ ЧЕМПИОНАТ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Тараховский А.Ю.

Анализируется опыт проведения вузовского чемпионата и демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills по компетенции «Инженерный дизайн CAD». Рассматриваются вопросы и особенности подготовки студентов, а так же проблемы при подготовке, связанные с программным обеспечением и организацией учебного процесса. Показано, что подготовка должна опираться не только на традиционные методики, но и на стандарты WorldSkills.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42286600

 

  1. ПОДГОТОВКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ "ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ СИСТЕМАМИ АВТОМАТИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ "1С"

Шевченко В.И., Ченгарь О.В.

Рассматривается опыт подготовки материалов магистерской диссертации с использованием программных продуктов "1С" и среды имитационного моделирования. Приводится пример реализации информационной системы оптимизации складского учета.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41808045

 

  1. К ВОПРОСУ ОБ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРА

Бубенчикова А.В., Зубкова М.А.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42362030

 

12 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Ломаченко Т.И., Кокодей Т.А, Майданевич Ю.П.

Данное учебное пособие направлено на формирование у будущих специалистов надлежащих практических умений и навыков применения универсального инструментария разработки и реализации проектов с целью достижения эффективного существования и развития организаций всех сфер деятельности, в том числе используя программный комплекс MS Project.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45771074

 

  1. МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЛЕДОВЫХ НАГРУЗОК ПРИ ЦИФРОВОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОКЕАНОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

Душко В.Р., Зеленкова М.Н.

Силы воздействий ледовых полей оказывают существенное влияние на прочность и устойчивость различных океанотехнических установок. Современные подходы к цифровому проектированию предполагают наличие максимально возможной информации об объекте проектирования и внешних силах действующих на него. Анализ сил в результате воздействия ледовых полей осуществляется вероятностным, либо детерминистическим методом. В статье представлены подходы, используемые в США, Канаде и Российской Федерации.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43095724

30.06.2020

 

  1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ СТАЛЕЙ ПРИ КАТОДНОЙ ПОЛЯРИЗАЦИИ

Родькина А.В., Иванова О.А., Крамарь В.А., Душко В.Р.

С целью определения корректных значений защитного потенциала, указываемых в системах катодной защиты морских судов и сооружений наложенным током для предотвращения локальных коррозионно-механических разрушений разработана методика определения потенциала корпусных сталей в отсутствии поверхностной пленки при катодной поляризации. Полученные значения потенциала могут быть рекомендованы для использования как защитного в системах катодной защиты, обеспечивая потенциал незаряженной поверхности стали, в том числе и на поверхности без оксидной пленки. В результате происходит подавление процесса адсорбции анионов и катионов; предотвращение процесса растрескивания стали; стабилизация процесса катодной поляризации при потенциале незаряженной поверхности, когда на поверхности стали заторможена электростатическая адсорбция и не наблюдается эффект Ребиндера.

http://morintex.ru/ru-nauchnyj-zhurnal/dlya-chitatelej/biblioteka-zhurnala/2020-2/zhurnal-3-49-t-1-2020/

07.09.2020

 

  1. МОДЕЛЬ «ПРОДУКТОВОЙ» МАГИСТРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРА

Нечаев В.Д., Евстигнеев М.П., Душко В.Р.

Представлена модель «продуктовой» магистратуры, реализуемой в режиме пилотного проекта с 2017 г. на базе Института национальной технологической инициативы Севастопольского государственного университета. Идеология «продуктовой» магистратуры в значительной степени перекликается с парадигмой контекстного образования, однако имеет свои отличительные особенности, а именно: принцип рыночной готовности выпускной квалификационной работы как продукта магистратуры и оценка продукта независимым экспертным сообществом; подготовка выпускника к профессиональной деятельности в качестве «главного конструктора-менеджера», понимающего принципы организации работы команды специалистов и получения научно-технического результата команды как рыночного продукта; имитация обучающимися роли потребителя объекта проектирования и воспитание будущего инженера не только в контексте создания самого объекта, но и его последующей эксплуатации как составляющих единого жизненного цикла.

https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/1627/1278

 

  1. ОБУЧЕНИЕ С УЧИТЕЛЕМ КАК МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗВЕНЬЕВЫМИ МАНИПУЛЯТОРАМИ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СВАРОЧНЫХ РАБОТ ПОД ВОДОЙ

Крамарь В.А., Карапетьян В.А., Кабанов А.А., Альчаков В.В.

Исследована возможность применения метода Programming By Demonstration для построения системы управления многозвенным манипулятором робототехнического комплекса антропоморфного типа. Описана методика получения опорных траекторий, используемых для обучения системы на базе метода терминального управления. Показано, что применение данного метода позволяет минимизировать затраты на поиск и расчет алгоритма управления.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43080501

 

  1. МОДЕЛЬ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Мурованая Н.Н.

В статье обосновывается актуальность проблемы практико-ориентированной подготовки будущих педагогов в области дошкольного и начального общего образования и рассматриваются концептуальные и технологические основы данной модели.

https://elibrary.ru/item.asp?id=42800570

01.2020

 

  1. МОДЕЛЬ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ WORLDSKILLSRUSSIA: СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ КОМПОНЕНТОВ

Мурованая Н.Н., Бежанова Н.Л.

The materials of the article present a model consisting of basic and technological blocks, which provides for restructuring and selection of content, forms of organization of the educational process, the need to deepen students' practical activities as the basis for the effectiveness of the formation of professional labor actions (professional competencies) and mandatory implementation (at the end of the second year) an intermediate independent assessment of the level of formation of professional labor actions - a demonstration exam by WorldSkillsRussia standards. The article compares the requirements for the competencies “Teaching in elementary grades” (“R21 PrimarySchoolTeaching”) with the labor functions of the professional standard “Teacher”

https://elibrary.ru/item.asp?id=42544432

05.2020

 

19 . “PRODUCT-BASED” MASTER PROGRAM AT ASCREEN INTERACTIVE CENTER

Бахарева С.Р., Минькова Н.О., Семёнкина И.А., Ярыгин Д.В.

Innovative training technologies, based on comprehensive modeling of professional activities in the educational setting, are of great interest in the context of the integration of professional standards in higher professional education. The competency-based approach and contextual training provide the methodological basis for the process implementation while professional and educational tasks, along with collaborative learning and new interactive formats of work in various training centers, provide powerful tools of putting it into practice. Since 2017, a model of a “product-based” master program has been tested as a pilot project at the Sevastopol State University on the basis of the Institute of National Technological Initiative. The program’s key principle is the market readiness of students’ qualification work as the product of the master’s course and its evaluation by the professional community. The methodology and technology for implementation of the “product-based” master program in the ASCREEN Interactive Center are presented in this paper using the example of the “Innovative Shipbuilding” master program of the Sevastopol State University. © 2020, The Editor(s) (if applicable) and The Author(s), under exclusive license to Springer Nature Singapore Pte Ltd.

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85086255248&origin=AuthorNamesList&txGid=f5082c48904e9c7ff86e72e369ab4a71

17.06.2020-19.16.2020

 

  1. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕДИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ "КРЫМСКАЯ КРУГОСВЕТКА: ЮНИОРСКИЙ ОТРЯД"

Бахарева С.Р., Рисухина Д.А., Минькова Н.О., Татарков Д.Б., Ботвинова Е.В., Карасев С.А.

Исследовательская деятельность является одним из способов активизации познавательного процесса в обучении школьников. Она базируется на повышении уровня мотивации учащихся, развитии интереса к исследованию в процессе обучения, что способствует формированию их биоэкологической исследовательской компетенции. В статье описан опыт организации экспедиции школьников нацеленной на развитие исследовательской компетенции в старших классах при обучении биологии.

https://elibrary.ru/item.asp?id=42574957

22.06.2020

 

  1. МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ. ДОКЛАД НА СЕКЦИИ «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ: ЛОВИМ ВЕТЕР ТРЕНДОВ»

Темп изменений в промышленности, бизнесе, экономике оказался настолько высок, что вузы просто не могли оставаться с неизменными образовательными продуктами. Во-первых, выросло поколение "цифровых" пользователей, которые способны обучаться в формате онлайн, прекрасно совмещая обучения и работу. Во-вторых, учиться 4 года в бакалавриате, а потом еще 2 года в магистратуре и только потом поступать в аспирантуру для современной молодежи оказалось непростительной тратой времени. В-третьих, обучение как в бакалавриате, так и в магистратуре молодежь захотела совмещать с работой в профильных компаниях. И в-четвертых, предприятия захотели влиять на образовательный процесс в вузе, чтобы на выходе получать высококлассного инженера, специалиста, заглядывающего за горизонт завтрашнего дня. Поэтому вузы, следуя за трендами с одной стороны и отрабатывая запросы реальных потребителей с другой, начали формировать новые образовательные продукты. О том, как у вузов получается совмещать запросы и тренды, мы и поговорим на нашей панельной дискуссии.

https://mief2020.mmco-expo.ru/program/novye-obrazovatelnye-produkty-lovim-veter-trendov

29.04.2020


 

2019 год

1. МОДЕЛЬ "ПРОДУКТОВОЙ" МАГИСТРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРА

В. Д. Нечаев, М. П. Евстигнеев, В. Р. Душко

Представлена модель «продуктовой» магистратуры, реализуемой в режиме пилотного проекта с 2017 г. на базе Института национальной технологической инициативы Севастопольского государственного университета. Идеология «продуктовой» магистратуры в значительной степени перекликается с парадигмой контекстного образования, однако имеет свои отличительные особенности, а именно: принцип рыночной готовности выпускной квалификационной работы как продукта магистратуры и оценка продукта независимым экспертным сообществом; подготовка выпускника к профессиональной деятельности в качестве «главного конструктора-менеджера», понимающего принципы организации работы команды специалистов и получения научно-технического результата команды как рыночного продукта; имитация обучающимися роли потребителя объекта проектирования и воспитание будущего инженера не только в контексте создания самого объекта, но и его последующей эксплуатации как составляющих единого жизненного цикла.

https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/1627/1278

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ MOODL (НА ПРИМЕРЕ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Головко О.Н., Кокодей Т.А., Хитущенко В.В.

Рассмотрены возможности использования сервисов системы дистанционного обуче- ния Moodle в образовательном процессе вуза. Раскрыты сущность, преимущества и возможности применения Moodle в практической деятельности преподавателя. Представлен опыт применения Moodle по разработке виртуальной образовательной среды в Севастопольском государственном университете для организации и расширения возможностей традиционных форм обучения и эффективной коммуникации участников образовательного процесса.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38168467

 

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ

Головко О.Н.

В статье рассмотрена организация исследовательской работы студентов кафедры техносферной безопасности в рамках педагогической подготовки в магистратуре. Представлены результаты студенческого исследования по социально-экологической проблеме сбора и утилизации батареек в Севастополе.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41696333

 

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Медведева О.Н., Храброва В.Е.

В статье представлена основная модульная образовательная программа по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), разработанная в Севастопольском государственном университете согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования и требованиям профессионального стандарта педагога. Отмечается, что при проектировании такой программы необходимо применять компетентностный подход, четко определить цели и задачи каждого модуля, разработать систему оценочных средств универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые должны сформироваться у будущих специалистов в области педагогического образования.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37285939

 

5. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СУДОВОДИТЕЛЕЙ В СЕВАСТОПОЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Подпорин С.А., Загородний А.А., Костюк В. М.

Рассмотрены вопросы использования инновационных форм обучения при подготовке судоводителей для гражданского флота в системе высшего образования Российской Федерации. Представлен анализ использования таких форм инновационного обучения как электронное обучение, работа в командах, деловая игра и проблемная лекция на основе опыта Севастопольского государственного университета.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37418714

 

6. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ СОЛ "ГОРИЗОНТ"

Ганичев М.В.

В данной статье раскрывается актуальность современного управления проектами и интеграция проектной деятельности в образовательный процесс. В качестве примера рассмотрен проект по благоустройству набережной и пляжной зоны СОЛ «Горизонт», структурного подразделения Севастопольского государственного университета, а также основные этапы его разработки.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39231995

 

7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДИСПЕРСИОННОГО АНАЛИЗА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА (ПО ВНЕДРЕНИЮ ОНЛАЙН-КУРСА В ВУЗЕ)

Хитущенко В.В.

В статье проанализированы результаты педагогического эксперимента по внедрению онлайн-курса СДО Moodle по английскому языку в иноязычную профессиональную подготовку студентов-филологов Севастопольского государственного университета. При этом использован метод дисперсионного анализа, в результате чего показана эффективность данного внедрения с точки зрения повышения успеваемости студентов по английскому языку.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40453340

 

8. О МОДЕРНИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВАСТОПОЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Папков С.О., Деркач М.И., Ластовенко О. Р., Папкова Ю.И., Ольшанская И.В.

В статье представлены основные идеи модернизации математического образования студентов Севастопольского государственного университета, призванные повысить общий уровень математической подготовки студентов, обеспечить математическую базу проектно-ориентированного обучения и дать толчок к научной работе студентов. Поставлены цели, которые должны быть решены в ходе модернизации, сформулированы задачи и план реализации. Подведены предварительные итоги работы в ходе реализации программы модернизации математического образования. Представлены данные статистики, показывающие, что реализуемый комплекс мер положительно сказывается на успеваемости студентов.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42988475

  


 

2018 год

 

1. НОВАЯ МОДЕЛЬ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ

Андреенко Т.И.

В статье рассматривается новая модель подготовки кадров высшей квалификации. Отмечается важность разработки и реализации новых вариативных образовательных программ по формированию ключевых компетенции «сквозных» технологий национальной технологической инициативы и цифровой экономики, применение современных образовательных треков, ориентации на проектно-центрированную модель подготовки и интенсификацию исследовательской деятельности. Abstract: the article deals with a new model of training of highly qualified personnel. The importance of the development and implementation of new variable educational programs for the formation of key competences of cross-cutting technologies of the national technological initiative and the digital economy, the use of modern educational tracks, focus on the project-centered model of training and intensification of research activities.

https://ksid.spbstu.ru/userfiles/files/pdf/news/2018_0405-06/17545b-Tehnosfernaya-bezopasnost.pdf

 

2. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Самойленко О.Н., Головко О.Н.

Рассмотрены вопросы модернизации общего образования через эффективную подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических кадров на базе Севастопольского государственного университета. Раскрыты основные принципы использования проектной методики при освоении информационных технологий в школе и вузе. Разработаны пути развития у учителей навыков использования метода проектов в практической педагогической деятельности

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35563857

 

3. АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (УРОВЕНЬ - БАКАЛАВРИАТ) С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

Медведева О.А.

В статье рассматриваются подходы к составлению основных образовательных программ подготовки бакалавров педагогических направлений подготовки, которые учитывают современные требования ФГОС ВО и требования профессионального стандарта. Особое внимание уделено профессионализации подготовки педагога. Сделан акцент на необходимости модульного построения основной образовательной программы, что позволит сформировать определенный набор трудовых действий, соответствующих профессиональному стандарту педагога.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37336213

 

4. ПОДГОТОВКА ОНЛАЙН-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Самойленко Н. Б.

Статья посвящена проблеме организации подготовки профессионального онлайн-преподавателя. Автор раскрывает особенности использования онлайн обучения для усовершенствования содержания высшего педагогического образования в области изучения иностранных языков. Уточнено содержание подготовки профессионального онлайн-преподавателя. Описаны возможности виртуального обучения и общения, обобщены необходимые навыки и умения преподавателя для ведения учебного онлайн курса, форума.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36861590

  

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ФГАОУ ВО "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ")

Головко О.Н., Скрыпник Д. О.

Статья посвящена вопросам реализации государственной молодёжной политики в вузе (на примере ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»). В статье приведены реализованные государственные программы в молодёжной политике вуза. Рассмотрены основные виды деятельности внеучебной работы в университете. Выполнен сравнительный анализ показателей внеучебной работы в вузе. Представлены приоритетные задачи развития социальной активности и студенческого самоуправления.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37274197

 

6. ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК"

Самойленко Н. Б.

В статье рассмотрена возможность и перспективы применения учебно-методического обеспечения для формирования иноязычной коммуникативной компетенции специалистов в сфере дошкольного и начального общего образования в процессе профессиональной подготовки магистранта.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37152047