Версия для слабовидящих

                          

Инновационная образовательная площадка

InnovationИнновационного образовательный проект

Инновационная система подготовки инженерных, управленческих и педагогических кадров по ключевым компетенциям сквозных технологий национальной технологической инициативы и цифровой экономики.

Цель: создание инновационной системы многоуровневой подготовки кадров, обладающих ключевыми компетенциями, позволяющими самостоятельно или командой выходить на российский и глобальные рынки национальной технологической инициативы, способных разрабатывать и использовать перспективные технологии совместно с российским научным сообществом и компаниями реального сектора экономики, формировать вокруг себя систему "стартапов", исследовательских коллективов и технологических предприятий, обеспечивающих развитие цифровой экономики.

Задачи:

  1. Анализ российского и зарубежного опыта университетов по формированию человеческого капитала для нужд цифровой экономики и развития индустрии 4.0.
  2. Разработка, внедрение и апробация сквозной модели подготовки бакалавров и магистров профессиональной траектории будущего под профессии будущего, основанной на интеграции стандартов Ворлдскиллс и практико-ориентированного и проектно-центрированного подходов, принципов независимого оценивания сформированности универсальных и технологических компетенций.
  3. Разработка новых вариативных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлениям подготовки 38.03.02 Менеджмент, 27.03.04 Управление в технических системах, 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств, 11.03.01 Радиотехника, 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи, 11.03.04 Электроника и наноэлектроника, 44.03.01 Педагогическое образование на основе индивидуализации образовательных траекторий с включением в содержание образовательного процесса компетенций Ворлдскиллс, проектного обучения.
  4. Разработка новых вариативных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по направлениям подготовки 38.04.02 Менеджмент, 27.04.04 Управление в технических системах, 15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств, 11.04.01 Радиотехника, 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи, 11.04.04 Электроника и наноэлектроника 44.04.01 Педагогическое образование, 26.04.01 Кораблестроение, 20.04.01 Техносферная безопасность с включением в содержание образовательного процесса универсальных и сквозных компетенций национальной технологической инициативы (искусственный интеллект и анализ больших данных, применение распределенных реестров, интернет-вещей и киберсистемы, виртуальная и дополненная реальность, нейроинтерфейсы, технологических компетенций, компетенций по работе на глобальных рынках, компетенций, связанных с нишей рынка и смежными продуктами и трендами развития).
  5. Создание регионального центра развития современных компетенций у детей с использованием инновационных социально-образовательных технологий.
  6. Создание системы взаимодействия с образовательными учреждениями региона, РФ и зарубежья, с целью поиска, поддержки и привлечения в университет талантливой и мотивированной молодежи.
  7. Разработка и апробация новых моделей и технологий профориентации и предпрофессионального образования.
  8. Создание системы подготовки кадров для реализации новых моделей и технологий профориентации и предпрофессионального образования молодежи.
  9. Разработка и апробация механизмов вовлечения обучающихся в принятие решений относительно выбора образовательных треков, типов их социальной активности, видов проектной деятельности и профессиональной карьеры.  
  10. Разработка организационно-экономических и управленческих механизмов реализации новых вариативных образовательных программ высшего образования с использованием цифровых платформенных решений.
  11. Разработка и апробация методик формирования траектории обучения под персональный профиль компетенций инженерных, педагогических и управленческих кадров, методик обучения на основе модульности, мобильности, гибкости, коллаборации, сетевого взаимодействия и субъектно-рефлексивного подхода.
  12. Формирование новой технологической среды высшего образования посредством создания распределенного Волрлдскиллс - парка, лабораторий сетевого проектирования и инжиниринга, ресурсного центра разработки компетенций FutureSkills.
  13. Создание механизма независимой оценки качества образования и верификации сформированных компетенций на основе стандартов Ворлдскиллс и практической деятельности обучающихся или проектных команд в условиях реальных профессиональных ситуаций / реальной профессиональной деятельности
  14. Разработка локальной нормативной базы университета и предложений в Министерство науки и высшего образования для реализации новой модели подготовки инженерных, педагогических и управленческих кадров для нужд цифровой экономики.

Новизна, инновационность предлагаемых решений:

  1. Интеграция стандартов Волрлдскиллс в структуру и содержание образовательных программ высшего образования в соответствии с требованиями компетенций Волрлдскиллс, работодателей, профессиональных стандартов.
  2. Включение в содержание образовательного процесса универсальных и сквозных компетенций национальной технологической инициативы: искусственный интеллект и анализ больших данных, применение распределенных реестров, интернет-вещей и киберсистемы, виртуальная и дополненная реальность, нейроинтерфейсы, технологических компетенций, компетенций по работе на глобальных рынках, компетенций, связанных с нишей рынка и смежными продуктами и трендами развития.
  3. Личностно-развивающая ориентация образовательного процесса, реализующаяся в принципах организации образовательной деятельности:
  • опоры на внутренние личностные ресурсы каждого обучающегося;
  • работы в пространстве возможностей;
  • субъектной активности обучающегося;
  • интеграции.
  1. Внедрение инновационной модели «продуктовой» магистратуры, основанной на следующих принципах:
  • ориентация образовательных программ на рынки национальной технологической инициативы и на тенденции цифровизации основных технологических процессов современного индустрии;
  • рыночная готовность выпускных квалификационных работ как «продукта» магистратуры, что предполагает включение в образовательные программы курсов и заданий направленных на приобретение обучающимися компетенции «технологическое предпринимательство», содержанием которой является умение готовить бизнес-план вывода продукта на рынок, проводить маркетинговый анализ и составлять портрет потребителя в области своей «продуктовой» специализации, иметь навык подготовки собственного стартап проекта;
  • готовность выпускника к позиционированию «продукта» перед специализированной и неспециализированной аудиторией; включение в учебный план сквозного открытого научного семинара с обязательным участием обучающихся по различным образовательным программам, научно-педагогических работников и приглашенных экспертов; обучающиеся должны защитить на семинаре результаты своей проектной деятельности и получить независимую экспертную оценку;
  • внешнее независимое оценивание компетенций обучающихся предусматривающее, что наряду с обязательной государственной итоговой аттестацией, вводится необязательная (добровольная) защита выпускных квалификационных работ на внешней площадке индустриального партнера комиссией независимых от университета экспертов с выдачей сертификата индустриального партнера, подтверждающего уровень компетенций обучающегося; альтернативой этому может быть независимая сертификация «продукта» магистратуры экспертным сообществом, либо состоявшийся факт успешного вывода «продукта» на рынок;
  • проектно-центрированная модель образовательного процесса предусматривает сквозную проектную деятельность как основной вид деятельности обучающихся в течение всего срока обучения в магистратуре, и имплементируется в форме определенной последовательности практик и самостоятельной работы.
  1. Применение методик обучения, использующих передовые технологические решения, новых трендов в современном образовании, таких как персонализированное обучение, Smart-обучение, образовательная робототехника, программирование; обучение, основанное на мышление, смешанное обучение, час гения, обучение образовательных игр; обучение эмпатии, адоптивные алгоритмы обучения, технология – STEAM с применением мобильных устройств в образовательном процессе.
  2. Создание и внедрение системы персонифицированной оценки результатов обучения, что позволит получать более четкое представление о том, какой спектр знаний необходим конкретному обучающемуся для формирования тех или иных навыков и компетенций с целью построения эффективной стратегии обучения.
  3. Использование независимой внешней оценки качества образования с помощью инструментов Волрлдскиллс, профессиональных соревнований и олимпиад по направлению подготовки.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Решение ученого совета от 27 августа 2018 о рекомендации к участию в конкурсном отборе инновационных проектов

Организации-партнеры при реализации инновационного образовательного проекта

Департамент экономического развития города Севастополя

image001.jpg

Департамент образования города Севастополя

logo

ООО «Научно-производственное объединение «Андроидная техника»

image013.jpg

АО «Объединенная судостроительная корпорация»

image002.png

Агентство стратегических инициатив

image004

 

АО ОСК-Технологии

image005

ФГБУН «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН»

image010.png

Межрегиональное Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю

image007.png

Компания «EcoStandard group»

image008.jpg

ФГБУН «Морской гидрофизический институт РАН»

image012.png

Денис Ярыгин: в СевГУ провели реинжиниринг образовательных программ

Денис Ярыгин: в СевГУ провели реинжиниринг образовательных программ

В Севастопольском госуниверситете стартовала приемная кампания, и всем уже интересно, что же изменилось или изменится в новом учебном году в образовательной политике. О нововведениях в образовательных…
Прочитано 222 раз(а)
Наталья Минькова: СевГУ готовит профессионалов с широким спектром гибких навыков

Наталья Минькова: СевГУ готовит профессионалов с широким спектром гибких навыков

Ситуация на рынке востребованных профессий переменчива. Не исключено, что доходная, востребованная на текущий момент профессия через пять-десять лет вдруг перестанет быть таковой. В этом году университет получил лицензию на рекордное…
Прочитано 234 раз(а)
В СевГУ будут обучать цифровому проектированию

В СевГУ будут обучать цифровому проектированию

Севастопольский госуниверситет начинает обучение новой для российского судостроения технологии — цифровому проектированию. Об этом рассказала директор дирекции развития образовательных программ Наталья Минькова. «Первым шагом в этом направлении стала…
Прочитано 238 раз(а)